newscorr.ru

Древняя Земля была не многим похожа на процветающую планету, которую мы знаем. После того, как земля собралась на суперконтинентах, смыты океанами. И в определенные... Древняя Земля могла быть покрыта океаном

Древняя Земля была не многим похожа на процветающую планету, которую мы знаем. После того, как земля собралась на суперконтинентах, смыты океанами. И в определенные времена это не могло остаться вообще – эти палеогеологи Бенджамин Джонсон и Босвелл Винг пишут в новой статье, опубликованной в журнале Nature Geoscience.

Первоначально ученые исследовали климат старой земли. Подходящим показателем температуры моря является изотопный состав кислорода в воде. Легкие молекулы, содержащие обычный кислород-16, испаряются легче. Следовательно, по мере увеличения температуры и испарения более тяжелые молекулы накапливаются с кислородом-18. Они взаимодействуют с минеральными породами и хранят свои следы в себе, поэтому геологи могут восстановить климат далеких эпох.

«Ничто не противоречит отдельным маленьким« микроконтинентам », – говорит Винг. – Мы просто не думаем, что в то время могло произойти такое глобальное образование почвенного покрова, как сегодня».